Аналитики собирают данные об эффективности проектов, составляют статистические отчеты и находят методы оптимизации процессов. Их задача — выявить скрытые закономерности и взаимосвязи.
В зависимости от того, в какой нише они работают, выделяют следующие направления аналитики:
Бизнес-аналитика — самая востребованная специальность в этой сфере. Она тесно связана с IT-сектором. Бизнес-аналитик получает и обрабатывает данные о компании и ее продукте, выявляет тенденции и первопричины, помогает находит и принимать эффективные решения.
Аналитика данных — еще одно направление, связанное с IT. Основная задача здесь — извлечь из баз данных сведения, которые представляют ценность для бизнеса и помогают подбирать оптимальный курс развития проекта.
Веб-аналитика связана с планированием, разработкой и управлением веб- и мобильными кампаниями. Специалисты в этой сфере собирают и анализируют информацию о поведении посетителей сайтов и пользователей приложений.
Маркетинговая аналитика нацелена на повышение конкурентоспособности продукта и увеличение продаж. Маркетолог-аналитик выявляет слабые и сильные стороны бренда, анализирует целевую аудиторию и конкурентов, оценивает эффективность рекламных кампаний.
Финансовая аналитика — профессия, связанная с анализом и оптимизацией денежных потоков, оценкой рисков, поиском новых финансовых инструментов для развития бизнеса.
Есть также системная аналитика, аналитика 1С, SMM-аналитика, аналитика маркетплейсов и другие направления. Освоить их можно на онлайн-курсах. В ходе обучения вы научитесь работать с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, Microsoft Excel, Microsoft Visio, Trello, Tableau и другими инструментами, которые необходимы в этих профессиях.