Как Лайфхакер делает нативную рекламу
Настоящая нативная реклама (true native) — это контент, созданный изданием в партнёрстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан. Настоящая нативная реклама решает бизнес‑задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.
Мы верим, что реклама может приносить пользу.
Нам интересно работать с теми, у кого есть продукт или услуга, которые круто решают проблемы и упрощают жизнь читателя.
Наши принципы
- У нас нет шаблонных решений. Мы придумываем идеи индивидуально под каждого клиента, чтобы решить именно его задачи.
- Коммерческий характер материала всегда чётко обозначен пометкой «Партнёрский материал».
- Читателю должно быть ясно, в чью пользу сделан материал. На это указывает логотип и упоминание в тексте.
- Соблюдаем закон о рекламе: не работаем с табаком, микрозаймами, финансовыми пирамидами, азартными играми и высокорисковыми финансовыми инструментами с сомнительной эффективностью (Форекс и бинарные опционы), с осторожностью относимся к БАДам, проверяем лекарства на доказанную эффективность, не пишем про политику и религию. Мы можем отказаться работать с продуктом, который вызывает сомнения, не приносит пользу или польза которого не подтверждена.
- Обещаем тот результат, который можем гарантировать, и почти всегда перевыполняем KPI.
Примеры партнёрских материалов →
Как мы работаем
В 2021 году мы выпустили почти 700 партнёрских проектов. Вот почему мы уделяем много внимания построению и улучшению рабочих процессов. Коммерческий отдел действует по понятному алгоритму, в котором каждый занимается своим делом и знает, за что отвечают другие.
Сейчас процесс производства коммерческих проектов выглядит так.
Продажи
Работа с клиентом начинается с отдела продаж. Наша задача — понять цели клиента и предложить ему решение, которое поможет их достичь.
У бизнеса могут быть разные цели:
- получить больше заказов;
- рассказать о новом продукте;
- объяснить преимущества перед конкурентами;
- создать или улучшить свой имидж.
Мы не работаем по CPA. Мы расскажем про продукт так, чтобы читателю захотелось его попробовать. Что будет происходить дальше — зависит от опыта, который он получит на вашем сайте.
Результат переговоров — бриф с максимально полной информацией о продукте, аудитории, сроках и целях рекламной кампании. Придумать крутые идеи по этому брифу — задача креатива.
Чем больше информации в брифе, тем релевантнее будут идеи для материалов. Если не хотите заполнять бриф сами, попросите нашего менеджера по продажам сделать это с ваших слов.
Креатив
Отправной точкой для креатива становится инсайт — понимание истинной причины, которая побуждает аудиторию потреблять товар клиента.
Креаторы придумывают несколько идей, чтобы клиенту было из чего выбирать. Результат их работы — презентация, в которой описана задача, идея, способ воплощения идеи (форматы и механики) и место бренда.
Лучше понять ваши ожидания помогут референсы: если вам нравятся наши решения или решения других изданий, покажите их и объясните, что именно кажется вам удачным в каждом примере.
Форматы, которые мы чаще всего предлагаем:
- Статья. Основной формат Лайфхакера, который подходит всем. Да, вообще всем.
Пример статьи → - Промо. Материал, полностью посвящённый продукту. С красивым дизайном, возможностью добавления фото- и видео-контента и чётким рекламным посылом. Показывает лучшие результаты по конверсии.
Пример промо → - Тест. Материал, которым хочется поделиться. Познавательный, весёлый или всё сразу.
Пример теста → - Карточки. Подробный разбор темы с проработкой страхов и барьеров, которые с ней связаны. Подходят для интеграции сложных или новых продуктов, о которых в двух словах не расскажешь.
Пример карточек → - Кастомная страница. Лонгрид с очень красивым дизайном и интерактивными элементами, который верстается на отдельной странице.
Пример кастомной страницы → - Гайд. Подходит для разбора объёмных тем. Раскладываем всё по полочкам, делаем удобную навигацию и верстаем на отдельной странице.
Пример гайда → - Спецпроект. Всё что угодно. Захватывающая игра‑кликер, где нужно заработать миллион за 3 минуты, интерактивный проект, в котором мы заглядываем на 80 лет вперёд, лонгрид с исследованием потребностей поколения миллениалов — мы делали всё это и придумаем для вас что‑нибудь новое и не менее крутое.
Сложная игра для самых внимательных от Лайфхакера и Profi.ru →
Продакшен
Пока креатив придумывает идеи, аккаунт‑менеджер готовит документы и рассчитывает медиаплан, который описывает идею в цифрах: просмотры, уникальные посетители, охват.
Аккаунт‑менеджер ведёт проект от идеи до финального отчёта. Он ставит задачу коммерческой редакции, контролирует сроки, работу с правками, выполнение KPI и следит за тем, чтобы клиент был доволен.
Дайте фидбэк! Поделитесь своей статистикой, чтобы помочь нам проанализировать результат размещения и понять, как его улучшить.
Коммерческая редакция
Редакция работает в тесной связке с креативной командой. Часто мы вместе думаем, как докрутить тему или придумать сильный заголовок. Главная задача редакции — раскрыть тему так, чтобы материал получился интересным и полезным, а интеграция продукта была органичной и эффективной.
В производстве партнёрских материалов важно не только следить за высоким качеством текста. Нужно быстро и глубоко вникать в разные темы: сегодня мы пишем про экоответственность и автомобили-гибриды, завтра — про правила ухода за пожилыми котиками. Форматы тоже постоянно меняются: игры, тесты, лонгриды, карточки, гайды и многое другое. Редакторы контролируют каждый этап: полезен ли текст читателю, органично ли вписывается продукт, помогает ли визуальное сопровождение лучше раскрыть философию клиента. Здесь нет мелочей — каждое слово, ссылка, оттенок имеют значение. Нести ответственность одновременно за редакционные стандарты и репутацию бренда — сложная, но интересная задача.
Для коммерческих текстов работают такие же строгие стандарты качества, что и для редакционных.
Работа над текстом проходит в несколько этапов. Автор готовит черновик, редактор смотрит и советует, что нужно доработать. Клиенту показываем полностью упакованный текст: заголовок, лид, обложку и иллюстрации, баннер, ссылки на продукт.
Снова дайте фидбэк! Расскажите, что вам понравилось, а что нет, и почему. Оперативные и аргументированные комментарии помогут сделать материал лучше.
Работа над иллюстрациями начинается, когда готов первый черновик. В коммерческих статьях мы тщательно подбираем визуальный контент, который сделает текст лучше.
Подкасты
Сегодня подкасты популярны как никогда. Пользователи любят их за свободу выбора — можно слушать что угодно и когда угодно; доступность — запустить аудиошоу легко с любого устройства, нужно только вставить наушники и нажать кнопку Play; дружеский тон — ведущие подкастов не учат жизни, а просто говорят со своей аудиторией.
У нас есть несколько проектов, в которые легко интегрировать спонсора или рекламное сообщение: от коротких лекций до часовых разговорных подкастов. Каждый может выбрать для себя подходящий по жанру и тематике вариант. Например, короткие практические советы в «Лайфхаках», нескучные объяснения сложных вещей простым языком в «Слушай, это просто», лёгкие разговоры о кино в «Смотрителе», полезные лекции в «Подкасте Лайфхакера», интеллектуальные бои и много смеха в «Ща скажу».
Работа над подкастом на старте похожа на работу над текстом: автор пишет сценарий, прописывает в нём место бренда. Затем подкаст уходит на запись и монтаж, мы загружаем его на хостинг, а потом по RSS он разносится по всем площадкам, где представлен этот формат. Отдельно мы публикуем его и на самом Лайфхакере.
Внесение правок в подкаст — это сложный процесс, который существенно удлиняет время производства. Советуем внимательно прочитать сценарий, чтобы утвердить все детали до записи. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают пользователя, поэтому рекламу в них действительно слушают, а благодаря эмоциональной связи с ведущими к ней ещё и прислушиваются.
Помимо редакционных подкастов, мы очень любим брендированные. Это значит, что мы кастомизируем шоу под конкретный бренд на целый сезон или создаём новый уникальный проект вместе с клиентом с нуля. Мы также уже делали, например, с Яндекс Go в «Подорожнике» и с Visa в подкасте «Фин и Тех». Брендированные подкасты – это возможность для клиента вместе с профессиональной командой создать свой аудиопроект и на протяжении долгого времени наблюдать за его успехами.
А наше последнее достижение касается сервисной работы над подкастами: когда от команды Лайфхакера требуется техническое сопровождение шоу, которое делает клиент. Такой вариант подойдет, если вы хотите доверить нам как специалистам лишь некоторые этапы производства, с которыми нужна помощь.
Дистрибуция
Задача команды дистрибуции — обеспечить максимальное количество переходов на материал и охват публикаций. Эти показатели взаимосвязаны: чем больше охват, тем больше шансов получить много переходов.
Каждый анонс размещается вручную. Чтобы он был максимально эффективным, мы можем адаптировать материал под аудиторию соцсетей и придумать новый заголовок и подводку.
Каждому формату соответствует стандартный пакет анонсирования. Если вам нужно дополнительное анонсирование — заранее сообщите об этом менеджеру по продажам.
Как мы считаем эффективность
Мы гарантируем уникальные просмотры, прогнозируем показы и охват.
Сроки подготовки материалов
- Креатив — 1–3 дня.
- Статья, тест, карточки — 3–5 дней.
- Спецпроект — 2–4 недели.