Модуль 1. Введение и знакомство (1 ак. ч.)
- Почему конфликтом нужно управлять.
- Возможные ресурсы и потери в конфликте.
- Конфликты в жизни участников.
Модуль 2. Что такое конфликт (2 ак. ч.)
- Структура конфликта.
- Типы конфликтов.
- Причины конфликтов, теорема Томаса
- Стадии развития конфликта.
Модуль 3. Конструктивные и деструктивные конфликты (2 ак. ч.)
- От чего зависит результат конфликта.
- Факторы успеха в разрешении конфликтов.
- Нормы и тактики общения, необходимые для конструктивного разрешения конфликтов.
Модуль 4. Стратегии поведения в конфликте (3 ак. ч.)
- Уступки.
- Избегание.
- Компромисс.
- Соперничество.
- Сотрудничество.
- Тест «Кто ты в конфликте».
Модуль 5. Противодействие жёстким техникам и давлению в конфликте (3 ак. ч.)
- Как взаимодействовать с партнёром, не готовым идти на уступки.
- Противодействие агрессивности и давлению в конфликте.
- Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приёмы.
- Типы трудных людей и взаимодействие с ними.
- 4 уровня сложности выхода из конфликта.
- Что делать, если конфликт «пробил» вашу оборону? (Практикум)
Модуль 6. Предотвращение конфликтов: техники бесконфликтного общения (3 ак. ч.)
- Недостаточная коммуникативная компетентность как причина конфликта.
- Критика, отказ, непонимание как потенциально конфликтные ситуации.
- Правила эффективной критики.
- Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.
- Использование техник активного слушания для предотвращения конфликтов.
- Речевые обороты, провоцирующие и предотвращающие конфликт.
Модуль 7. Эффективное посредничество в конфликте (2 ак. ч.)
- Процесс посредничества конфликта.
- Что может сделать посредник.
- Факторы успеха в разрешении конфликтов третьих лиц.
- Подход выиграть-выиграть в разрешении конфликта.