Система казначейства: организация, автоматизация и функции
• Организация и функции системы казначейства в компании.
• Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
• Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
• Ключевые функции казначейства.
• Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
• Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
• Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
• Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
• Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
• Кому имеет смысл внедрять казначейство?
• С чего начать внедрение казначейства?
• Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
• Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
• Методика составления отчета о движении денежных средств.
• Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
• Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
• Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).
Эффективная система бюджетирования
• Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
• Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
• Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
• Эффективные практические методики бюджетирования.
• Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
• Выбор программного обеспечения.
• Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
• Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
• Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования.
Управление ликвидностью. Оборотный капитал
• Управление оборотным капиталом.
• Нехватка оборотного капитала и затоваривание. Контроль за оборачиваемостью запасов.
• Управление денежными потоками.
• Банковское кредитование и управление финансовыми рисками.
Управленческий учёт: практика применения
• Понятие, виды и место в экономической системе компании.
• Задачи управленческого учёта.
• Базовые компоненты системы управленческого учёта.
• Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета.Технология постановки управленческого учета.
• Документирование в управленческом учёте.
• Создание системы адекватнойотчетности.
• Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учёт.
• Контроль за управленческим учётом.
• Пути повышения эффективности системы управленческого учёта.
• Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация.