Программа
01.Эффективная организация процессов подразделения
Понятие операционной эффективности. Роль структурного подразделения в структуре организации. Цель существования структурного подразделения. Миссия подразделения.
Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься в процессном управлении. Управленческий цикл процессного подхода. Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками.
Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения. Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника.
Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении. Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив.
Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников? Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника. Критерии эффективности процессов для подразделения.
Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем. Постановка задач при управлении процессами. Различные подходы к учёту процессных задач.
Уровни детализации при постановке задач в процессном управлении. Как добиться повышения уровня эффективности управления процессами подразделениями?
Мотивация взаимодействия сотрудников со смежными подразделениями. Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации при управлении процессами. Карта процессной мотивации сотрудников.
Контроль исполнения процесса. Промежуточный и точечный контроль процесса. Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования процессных задач и полномочий. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
Конструктивная обратная связь в ходе процессного управления. Методы и приёмы повышения результативности процессов подразделения. Ошибки сотрудников, процессов, систем. Эффективная система учёта процессных показателей. Не наказывать, а предупреждать.
01Описание, регламентация, оптимизация и контроллинг бизнес-процессов
Ландшафт процессов. Выбор процесса для оптимизации.
Технология и оптимизация управления бизнес-процессами.
Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Построение системы управления бизнес-процессами.
Реинжиниринг бизнес-процессов.
KPI как часть системы управления по целям.
Регламентация процесса. Минимизация сопротивления персонала.
Контроллинг. Автоматизация бизнес-процессов.
Непрерывное совершенствование в процессном управлении.
01.Проектирование и диагностика процесса
Причины появления процессного подхода.
Хорошие практики процессного подхода.
Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции.
Причины отказа ключевых операций процесса.
Управление ключевыми операциями.
Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
01.Процесс решения проблем (ПРП)
Процесс решения проблем и цикл PDCA. Введение и примеры.
Хорошие практики (международные стандарты и руководства) и виды процесса решения проблем. Проблемы внедрения.
01.Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Аудит процессов
Документирование информации о процессах.
Последовательность внедрения процессов СМК по требованиям ISO 9001:2015.
Внутренний аудит результативности процессов и системы менеджмента. Что такое аудит.
Что такое система менеджмента.
Понимание текста ISO 9001. Связь объективных свидетельств с требованиями ISO 9001.
Что следует проверить в процессе и как? ISO 19011:2021. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Программа аудита.
Проведение аудита.
Компетентность аудиторов. Психологические аспекты аудита.